С начала 2000-х годов мировое производство одежды выросло более, чем в 2 раза. Статистика 2018 года говорит о том, что больше 50% предметов одежды и аксессуаров выбрасывают менее чем за 1 год.
Сегодня производство дешевых вещей превратилось в отдельную индустрию. "Быстрая мода" превратила одежду в одноразовые покупки. Купил – надел один раз – выбросил.
Люди соблазняются низкими ценами и часто покупают то, что даже не надевают ни разу. Невостребованная вещь в итоге отправляется в мусорку.
Многие начинают задумываться о том, что нужно беречь экологию, сортировать мусор, меньше использовать полиэтилен. И в этой связи вопрос о переизбытке одежды и аксессуаров не кажется таким масштабным.
Тем временем индустрия моды вносит бОльший вклад в изменение климата, чем авиационная и судоходная отрасли. По данным независимого британского издания "Гардиан", если тенденции сохранятся, то к 2050 году отрасль производства одежды составит 1/4 мирового углеродного бюджета (допустимое количество углекислого газа, которое может попасть в атмосферу).
В результате собранной за последние 10 лет статистики, менее 1% материала, используемого для производства одежды во всем мире, перерабатывается в новую одежду, а 12% - в другие продукты, такие как утеплитель и матрасная набивка. Куда деваются 77% отходов в виде одежды и аксессуаров - вопрос риторический. Сотни тысяч тонн одежды гниёт на свалках, а не утилизируется.
Неужели всё настолько серьёзно, и производство одежды наносит большой урон экологии?
Дело в том, что переработать одежду не так просто, как может показаться. Большинство современных тканей производят не из моно-материалов, а из различных видов нитей – натуральных и синтетических. Это создает сложности в переработке таких тканей, т.к. нужно сложное оборудование, которое будет "разбирать" нити и готовить их к переработке. Таким оборудованием могут похвастаться немногие страны. Кроме того, переработанные нити часто невозможно перекрасить – современные красители едкие и их трудно вымывать.
Другими словами, только меньшая часть утилизированной одежды может после переработки вновь стать предметами гардероба.
Зная о сложностях цикла производства и переработки одежды, хочется думать, что потребители станут делать покупки более осознанно.
Как обычные потребители могут поступить правильно с точки зрения заботы об окружающей среде?
Поделись новостью